Вестник №4, 2016

          

Полный текст статьи

О. У. Юлдашева, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург, Россия, д. э. н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 Л. О. Логинов,  Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург, Россия, аспирант кафедры маркетинга, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Целью статьи является разработка алгоритма формирования рыночной ориентации и маркетинговых компетенций в условиях российской экономики. С этой целью проанализировано взаимодействие рыночной ориентации и маркетинговых компетенций с точки зрения влияния на показатели результативности деятельности предприятий. На основе эмпирического тестирования доказано, что рыночная ориентация является драйвером развития маркетинговых компетенций, которые влияют на показатели результативности деятельности компаний. Предложен алгоритм формирования маркетинговых компетенций компаний.

 Ключевые слова: рыночная ориентация, маркетинг, маркетинговые компетенции, алгоритм формирования рыночной ориентации, алгоритм формирования маркетинговых компетенций.

Список литературы

  1.  Катькало В. С. Теория стратегического управления: этапы развития и основные парадигмы // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2002. № 2(16). С. 3—21.
  2.  Логинов Л. О., Пронько А. В. Маркетинговые компетенции как медиатор рыночной ориентации // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. № 4 (112). С. 290—303.
  3.  Eisenhardt K. M., Martin J. A. Dynamic capabilities: what are they? Strategic Management Journal. 2000. Vol. 21. N. 10/11. P.1105 — 1121.
  4.  Makeeva O. Corporate security & safety market in Russia / O. Makeeva. — Finpro, 2010. Available at:http://www.tekes.fi/Global/Tekes/Ven%C3%A4j%C3%A4-raportit/corporatesecurityxsafety.pdf (accessed 23.11.2016)
  5.  Morgan N. A., Vorhies D. W., Mason C. H. Market Orientation, Marketing Capabilities, Firm Performance. Strategic Management Journal. 2009. Vol. 30. N. 8. P. 909—920.
  6.  Narver J. C., Slater S. F. The Effect of a Market Orientation on Business Profitability. Journal of Marketing. Vol. 54. N. 4. P. 20—35.
  7.  Oczkowski E., Farrell E. Discriminating between Measurement Scales using Non-Nested Tests, Two Stage Estimators: The Case of Market Orientation. International Journal of Research in Marketing. 1998. Vol. 15. N. 4. P. 349— 366.
  8.  Pelham A. M. Mediating, moderating influences on the relationship between market orientation and performance: doctoral dissertation. — Pennsylvania State University, 1993. 293 p.
  9.  Pelham A. M., Wilson D. T. A longitudinal study of the impact of market structure, firm structure, strategy, and market orientation culture on dimensions of small-firm performance. Journal of the Academy of Marketing Science. 1996. Vol. 24. N. 1. P. 27—43.
  10.  Penrose E. T. The Theory of the Growth of the Firm / E. T. Penrose, C. Pitelis. — 4th edition. — Oxford: Oxford University Press, 2009. 304 p.
  11.  Selznick P. Leadership in administration: a sociological interpretation. — NY: Harper & Row, 1957. 162 p.
  12. Teece D. J., Pisano G., Shuen A. Dynamic Capabilities and Strategic Management. Strategic Management Journal. 1997. Vol. 18. N. 7. P. 509—533.
  13.  Vanderhasselt E. Supply chain challenges in Russia: master dissertation / E. Vanderhasselt, A. A. Esser. — Gent: University Gent, 2009. Available at: http://lib.ugent.be/fulltxt/RUG01/001/392/238/RUG01—001392238_2010_0001_ AC.pdf. (accessed 23.11.2016)
  14.  Vorhies D. W. An investigation of the factors leading to the deployment of marketing capabilities, organiza-tional effectiveness. Journal of Strategic Marketing. 1998. Vol. 6. N. 1. P. 3—23.
  15.  Wilson I., Mukhina M. Market segmentation in Russian subsidiaries of FMCG MNEs: Practitioner and academ-ic perspectives. Marketing Intelligence & Planning. 2012. Vol. 30. N. 1. P. 53—68.
  16.  Zollo M., Winter S. G. Deliberate Learning And The Evolution Of Dynamic Capabilities. Organization Science. 2002. Vol. 13. N. 3. P. 339—351.

Для цитирования: Юлдашева О. У., Логинов Л. О. Алгоритм формирования рыночной ориентации и маркетинговых компетенций российских компаний //Корпоративное управление и инно-вационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоратив-ного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного универ-ситета. 2016. № 4. С. 112—128.