Свежий номер

          

Влияние изменений ассортиментного портфеля на результаты деятельности компании

Текст статьи 

Афанасьев В. Б. — ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп», г. Сыктывкар, Россия; начальник отдела планирования и закупок e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

DOI: 10.34130/2070-4992-2019-3-65-74

УДК 658

Цель данного исследования – предложить авторскую оценку влияния изменений ассортиментного портфеля на результаты деятельности компании, которая, в отличие от других методик предусматривет оценку синергетического эффекта от внедрения изменений на три подсистемы промышленного предприятия (маркетинговая, производственная и логистическая) по показателям достижения экономических и неэкономических результатов предприятия. Предложенная методика отражает проблемные области внедрения изменений ассортиментного портфеля и адаптирована к потребностям промышленных компаний и к их межфирменным связям в цепи поставок. Ассортиментный портфель каждой промышленной компании имеет свои особенности, классифицируемые по различным параметрам и подверженные изменениям. Для классификации автором предлагаются следующие параметры ассортимента: широта, маржинальность, наполнение, масштабность. Внесение изменений в ассортиментный портфель имеет смысл только тогда, когда оно сопряжено с иерархией целей предприятия: достижение заданных показателей качества функционирования, определенных показателей производственной эффективности или общего объема продаж и производства продукции, перестройка системы в интересах уменьшения расхода ресурсов и пр. Совместимость управления ассортиментным портфелем с бизнесзадачами компаний, их организационной структурой, культурой и персоналом предопределяет жизнеспособность портфеля и всей организации. Изменения в ассортиментном портфеле влияют на всю цепь поставок. Изменения ассортиментного портфеля оказывают влияние на следующие результаты деятельности цепи поставок: производственно-складской потенциал, общая эффективность работы оборудования, окупаемость инвестиций на вложенный капитал, оборотный капитал, EBITDA (Earnings before Interest, Taxes, Depreciation, Amortization).

Ключевые слова: ассортиментный портфель, складская единица учета, теория ограничений, управление изменениями, управление цепью поставки.

Список литературы

  1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-менеджмент. М.: Юнайтед Пресс, 2014. 192 с.
  2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер, 2015.
  3. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Паблишер, 2016.
  4. Райс Э. Стратегия фокусирования. Специализация как конкурентное преимущество. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 352 с.
  5. Траут Дж. Новое позиционирование. СПб.: Питер, 2002. 192 с.
  6. Адизес И.К. Как эффективно управлять изменениями обществе, бизнесе и личной жизни. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 368 с.
  7. Greiner L., 1972. Evolution and Revolution as Organizations Grow. Harvard Business Review, Vol. 50, July–August, 4: 37–46.
  8. Drucker P.F., 1974. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. NY: Harper L Rom.
  9. Квинн Д.Б. Управление стратегическими изменениями. М.: МЦДО «ЛИНК», 1996.
  10. Kelly K., 1998. New Rules for the Economy. NY: Viking.
  11. Лютенс Ф. Организационное поведение: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999.
  12. McGregor D. Human Side of Enterprise. URL: http://www.psgoodrich.com/pc/docs/ARTICLES/HumanSideOfEnterprise.PDF (дата обращения: 27.07.19).
  13. 13. Mayo E. The Social Problems of an Industrial Civilization. URL: https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.264316/page/n1 (дата обращения: 27.07.19).
  14. Chandler A.D., 1962. Strategy and Structure. Cambridge (MASS).
  15. Петракова Е.Е., Бушуева Л.И. Управление изменениями в корпорации // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2005. № 3.
  16. Бушуева Л.И. Трансформация систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности организаций в рамках концепции маркетинга взаимоотношений // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2014. № 1. С. 105–117.
  17. Гарина Е.П. NPD-процесс как единый процесс разработки промышленного продукта // Проблемы экономики и менеджмента. 2014. № 12(40). С. 25–28.
  18. Бушуева Л.И., Афанасьев В.Б. Адаптационная модель управления изменениями в ассортиментном портфеле в условиях цифровой трансформации // Цифровая экономика: проблемы и последствия современных технологий: коллективная научная монография / под ред. д.э.н. А.В. Полянина. Орел: Изд-во Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, 2019. 222 с. С. 32–46.

Для цитирования: Афанасьев В. Б. Влияние изменений ассортиментного портфеля на результаты деятельности компании // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2019. № 3. С. 65–74. DOI: 10.34130/2070-4992- 2019-3-65-74