УДК 338.45
Л. И. Бушуева, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина; директор Института менеджмента и предпринимательства, д. э. н., профессор кафедры менеджмента и маркетинга; г. Сыктывкар, ул. Старовского, д. 55, тел. (8212)390-393, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В. А. Шайхлисламов, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, к.э.н.; 167001, г. Сыктывкар, Республика Коми, пр. Октябрьский, д. 55, тел. 8(8212)390308, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
На современном этапе все большее число компаний осознают необходимость перспективного управления затратами на основе изучения опыта лучших практик компаний, работающих в отрасли. В статье представлен инструментарий бенчмаркинга операционных и капитальных затрат для нефтедобывающих предприятий. Результаты применения инструментария бенчмаркинга могут быть использованы для сравнения затрат и выявления потенциала для экономии на различных стадиях разработки нефтяных месторождений с учетом геологических, экономических и производственных условий. В свою очередь, возможности раз вития предприятий определяют приоритеты для разработки программ оптимизации затрат в цикле бизнес планирования.
Ключевые слова: бенчмаркинг, нефтедобы-вающие предприятия, капитальные затраты, операционные затраты, оптимизация затрат.
Список литературы
1. Ампилов Ю. П., Герт А. А. Экономическая геология. М.: Геоинформмарк, 2006. 400 с.
2. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. URL: http://www.elobook.com/2008/07/23/arenkov-benchmarking-i-marketingovye.html (дата обращения: 11.01.2016).
3. Зиберт Г., Кемпф Ш. Бенчмаркинг. М.: КИА центр, 2006. 128 с. (Сер. Библиотека логистики.)
4. Ижбердеев Р. Р., Казаева Л. М., Халикова М. А. Механизм формирования оптимальной инвестицион-ной программы нефтяной компании // Науковедение. 2014. Вып. 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/meh-anizm-formirovaniya-optimalnoy-investitsionnoy-programmy-neftyanoy-kompanii (дата обращения: 11.01.2016).
5. Кемп, Р. Бенчмаркинг: обзор опыта достижения делового совершенства. 2007. URL: http://www. benchmarketingclub.ru/kemp.pdf (дата обращения: 11.01.2016).
6. Ленкова О. В., Дебердиева Е. М. Бенчмаркинг нефтегазовых компаний: теоретико-методические основы. Germany, Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. 80 с.
7. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли. М.: Стандарты и качество, 2009. 248 с.
8. Смирнова Н. В., Пикалова Т. А. Повышение эффективности деятельности предприятий нефтяной от-расли за счет применения инструмента бенчмаркинга // Экономика и предпринимательство. 2015. № 5-1 (58-1). С. 458—461.
9. Хайниш С., Климова Э. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления изменениями. М.: Едиториал УРСС, 2006. 128 с. (Сер. Из опыта управленческого консультирования).
10. Харрингтон Х. Дж. Бенчмаркинг в лучшем виде / пер. с англ. Х. Дж. Харрингтон, Дж.С. Харрингтон; под ред. Б.Л. Резниченко. СПб.: Питер, 2004. 176 с.
Для цитирования: Бушуева Л. И., Шайхлисламов В. А. Методические подходы к разработке инстру-ментария бенчмаркинга затрат на нефтедобывающих предприятиях // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоратив-ного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университе-та. 2016. № 1. C. 93—102.