Вестник №1, 2017

          

УДК 332.01

Полный текст статьи

Н.В. Апатова, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, г. Симферополь, Россия, д. э. н., д. п. н., профессор, заведующий кафедрой бизнес-информатики и математического моделирования, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

К.В.Авдеева, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, г. Симферополь, Россия, соискатель, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В исследовании региона авторы применяют комплексную методику, объединяющую методологию системного анализа и методы маркетинговых исследований. Регион имеет сложную структуру, состоящую из ряда базовых подструктур, главная из которых содержит социальную, экономическую, природно-ресурсную и управленческую компоненты. Развитие связано со структурной трансформацией региона, приводящей к качественным изменениям и, следовательно, количественным изменениям показателей. Трансформация региона может привести к нарушению устойчивости системы, поэтому требованиями к управлению регионом являются сохранение устойчивости и инновационность его развития. Для принятия управленческих решений рекомендуется использовать методы маркетингового анализа, позволяющие выявить слабые и сильные стороны региона, определить его особенности и преимущества, выявить возможные угрозы. Методы стратегического маркетинга в управлении регионом дают возможность осуществлять управление с учетом социально-экономических особенностей региона и его территорий.

Ключевые слова: регион, устойчивое развитие, инновационное развитие, системный анализ, маркетинговый анализ, управление, стратегический маркетинг.

Список литературы

  1. Авезов А.Х. Стратегические ориентиры устойчивого развития региона: анализ ситуации и формирование системы показателей // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2015. № 1 (1). С. 18-30.
  2. Апатова Н.В. Стратегия инновационного развития: монография. Таврический нац. ун-т им. В.И. Вернадского.- Симферополь: ДИАЙПИ, 2010. 294 с.
  3. Базуева Е.В., Жуланов Е.Е., Карлина Т.В., Ковалева Т.Ю., Миролюбова Т.В., Шульц Д.Н. Конкурентоспособность и управление развитием национальной и региональной экономики: синтез иерархического и институционального анализа // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2016. № 1 (28). С. 7-40.
  4. Баранская М.Ф., Буракова И.С., Попова Т.В,, Капылова Т.С., Сердюкова О.И. Системный анализ в управлении устойчивым региональным развитием // Фундаментальные исследования. 2015. № 8-3. С. 543-548.
  5. Василенко В. Методология экономической диагностики регионов // Экономика Украины. 2008. № 9. С. 4-17.
  6. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: учебник.- М.: Гардарики, 2002. 384 с.
  7. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. -М.: ГУ ВШЭ, 495 с.
  8. Изард У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах. - М.: Прогресс, 1966. 659 с.
  9. Коваленко В.В. Регионы России - стратегия и механизмы модернизации, инновационного и технологического развития//Вестник Московского университета. Серия 26: Государственный аудит. 2011. № 2. С. 13-22.
  10. Лосева О.В. Интеллектуальный потенциал региона: оценка и механизм управления в инновационной деятельности // Управленческие науки. 2016. № 2. С. 38-47.
  11. Поважный А., Коломиец А. Формирование регионального ситуационного центра: обеспечение необходимыми видами ресурсов // Экономика Украины. 2003. № 3. С. 41-45.
  12. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран.- М.: Международные отношения, 1993. 324 с.
  13. Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ.: уч. пос.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 495 с.
  14. Пшунетлев А.А. Региональные аспекты влияния научно-технического прогресса // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 99. С. 1454-1463.
  15. Савзиханова С.Э. Межрегиональная инновационная система - эффективный механизм перевода региональных экономик на инновационный путь развития // Креативная экономика. 2014. № 11 (95). С. 46-52.
  16. Сазонов С.П., Вайсбейн К.Д., Гагошидзе Т.Д. Теоретические основы и методы совершенствования механизма маркетинга территорий и инновационное развитие региона // Фундаментальные исследования. 2015. № 6-1. С. 189-193.
  17. Сулейманов А.Р. Российский регион в системе национальных и федеративных отношений. Часть 2. Ситуационно-информационный анализ // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2016. № 1-2 (30). С. 68-73.
  18. Чумаченко Н.Г. Очерки по экономике региона. К.: Наукова думка. 1995. 338 с.
  19. Шудренко А.А. Анализ инновационной деятельности в регионе: новые подходы // Региональная экономика. Юг России. 2016. № 4 (14). С. 57-66.

Для цитирования: Апатова Н.В., Авдеева К.В. Регион как объект управления и анализа  // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2017. № 1.