Вестник №2, 2017

          

УДК 658.8

Полный текст статьи

В.Я. Глонь, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. СанктПетербург, Россия, аспирант кафедры маркетинга, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ю.Н Соловьева, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург, Россия, д.э.н., профессор кафедры маркетинга, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена рассмотрению социальных сетей в качестве одного из видов информационно-коммуникационных средств маркетинга в виртуальном пространстве. Рассмотрены виды маркетинговой информации о потребителе, которая может быть собрана с помощью социальных сетей, и маркетинговые знания, извлекаемые на основе данной информации. Предложена методика использования социальных сетей в маркетинговой деятельности компании.

Ключевые слова: маркетинговая компетентность, маркетинговая информация, маркетинговые знания, социальные сети, виртуальное пространство.

Список литературы

  1. Астапова А.С., Штейнберг Д.А., Ананьева Н.В. Эффективность таргетированной рекламы в социальных сетях // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 4-1. С. 92-95.
  2. Беркутова Е.А. Маркетинговое взаимодействие с потребителями в социальной сети facebook // Практический маркетинг. 2015. № 11 (225). С. 14-20.
  3. Бочкарева И. Потенциал социальных сетей организации // Общество и экономика. 2011. № 7. С. 122-130.
  4. Галимов Р.Р. Возможности комплексного использования методов исследования в социальных сетях для решения маркетинговых задач // Экономика и предпринимательство. 2015. № 4-1 (57-1). С. 989-994.
  5. Глонь В.Я. Формирование маркетинговой компетентности коммерческого предприятия в виртуальном пространстве // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 5 (101). С. 117-121.
  6. Курманов В.В. Взаимодействие компаний рекламодателей с целевой аудиторией социальных сетей // Интернет-маркетинг. 2013. № 4. С. 230-240.
  7. Музыка А.Ю. Социальные сети как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. 2011. № 2. С. 17-25.
  8. Соловьева Ю.Н. Методология разработки механизма управления маркетинговой компетентностью фирмы // Проблемы современной экономики. 2006. № 1-2. С. 144-148.
  9. Соловьева Ю.Н. Развитие маркетинговой компетентности как предпосылка внедрения маркетинга взаимоотношений // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2014. № 1. С. 150-165.
  10. Травникова М.А., Гоненко М.M. Практика продвижения в социальных сетях // Маркетинговые коммуникации. 2011. № 1. С. 28-37.
  11. Федорова О.В. Маркетинг в социальных сетях // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №. 3. С. 101-103.
  12. Шалабаев П.С. Интернет-маркетинг: использование социальных сетей в комплексе продвижения компании // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-1 (59-1). С. 1120-1123.
  13. Юлдашева О.У. К вопросу теории и методологии формирования маркетингового потенциала компании // Известия СПбГУЭФ. 2006. № 2. С. 95-110.
  14. Проект WEB-Index. - URL: http://www.tns-global.ru/services/media/media-audience/internet/description/ (дата обращения 11.10.2016).
  15. Сколько времени россияне проводят в социальных сетях. - URL: //adindex.ru/news/researches/2015/05/21/123757.phtml (дата обращения 11.10.2016).
  16. Экономика Рунета 2014–2015.- URL: http://raec.ru/analytics/ (дата обращения 12.10.2016).
  17. «Яндекс» больше не единственный интернет-ресурс, который превзошел телеканалы по охвату. - URL: https://www.vedomosti.ru/technology/ articles/2016/09/13/656674-yandeks-telekanali-ohvatu (дата обращения 12.10.2016).
  18. Top Sites in Russia. - URL: http://www.alexa.com/topsites/countries/RU (дата обращения10.2016).

Для цитирования: Глонь В.Я., Соловьева Ю.Н. Использование социальных сетей в качестве средства повышения уровня маркетинговой компетентности компании в виртуальном пространстве // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2017. № 2. С.34-42