Вестник №2, 2017

          

УДК 336.13

Полный текст статьи

Д.В. Колечков, Институт социальноэкономических и энергетических проблем Севера Коми НЦ УрО РАН, г. Сыктывкар, Россия, к.э.н., ст. научный сотрудник лаборатории финансово-экономических проблем, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассматриваются проблемы формирования и использования внебюджетных фондов Республики Коми за период 2010-2015 гг. Анализируется динамика поступления и расходования финансовых средств. Изучается структура доходной и расходной части бюджетов фондов. Выявлена несбалансированность внебюджетных фондов и низкая эффективность их деятельности. Предложено финансовую деятельность государственных внебюджетных фондов Республики Коми направить на развитие страховых начал в целях увеличения страховых выплат и сохранения финансовой устойчивости страховой системы.

Ключевые слова: финансовые ресурсы, доходы, расходы, дефицит бюджета, сбалансированность бюджета, структура бюджета, страховые взносы

Список литературы 

  1. Агапцов С.А. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации // Финансовое право. 2005. № 3.
  2. Государственные и муниципальные финансы.– URL: http://www.grandars.ru/student/finansy/pensionnyy-fond.html (дата обращения: 12.05.2017).
  3. Леонтьева А. Г. Устойчивость социального страхования как условие эффективной социальной защиты населения // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2012. №11.
  4. Найденова Т. А., Швецова И. Н. Теоретико-методологические и практические аспекты исследования финансовых ресурсов региона // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. Электронный научный журнал. 2013. № 4. С. 155-170.
  5. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=165592&fld=134&dst=104390,0&rnd=0.7447957310337858 5 (дата обращения: 12.05.2017).
  6. Развитие социальных систем северных регионов России: тенденции и перспективы. – Сыктывкар, 2015. 200 с.
  7. Стыров М.М. Проблемы и перспективы финансирования социальной сферы в России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2013. №5(29).
  8. Ускова Т.В. Общественные финансы регионов: приоритеты модернизации. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2010. 68 с.
  9. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  10. Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
  11. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
  12. Харитонова Ю.Н. Реформирование пенсионной системы РФ. Электронный ресурс. – URL: file:///C:/Users/User/Downloads/reformirovanie-pensionnoy-sistemy-rf%20(1).pdf (дата обращения: 12.05.2017).
  13. Шафигуллин Э.Н. Финансово-правовые основы обязательного пенсионного страхования // Рос. юстиция. 2010. № 5.

Для цитирования: Колечков Д. В. Формирование и использование финансовых ресурсов внебюджетных фондов Республики Коми // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2017. № 2. С.120-129