Вестник №2, 2017

          

УДК 339.138

Полный текст статьи

Ю.Ф. Попова, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, г. Сыктывкар, Россия, д.э.н., зав. кафедрой менеджмента и маркетинга, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Кейс посвящен анализу конкурентной стратегии ИКЕА в контексте сетевого подхода. Описывается опыт компании в организации ее деятельности на всех этапах цепочки создания ценности. Рассматривается структура управления рыночной сетью и особенности управления взаимоотношениями ИКЕА с поставщиками и покупателями. Студентам предлагается обсудить роль ориентации на конечного потребителя и сетевого моделирования бизнеса в увеличении совместно создаваемой ценности и формировании конкурентных преимуществ компании. Кейс предназначен для использования в качестве учебного материала при проведении семинарских занятий по маркетингу на программах бизнес-образования разного уровня (магистратуры, бакалавриата), а также для индивидуальной работы по развитию у студентов навыков принятия управленческих решений. Работа над кейсом предполагает наличие у студентов знаний в области современного маркетинга и сетевого подхода.

Ключевые слова: конкурентная стратегия, маркетинг, межфирменные отношения, сетевой подход, цепочка создания ценности

Список литературы

  1. Кром Е. Наступление в стиле crazy. Эксперт Северо-Запад, 14 (219). - URL: http://expert.ru/northwest/2005/14/14no-skome2_49202/ (дата обращения: 22.05.2017).
  2. Льюис ЭВеликая ИКЕА. Бренд для всех. / пер. с англ. О. Перфильева. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. 224 с.
  3. Официальный сайт компании ИКЕА. - URL: http://ikea.com/ (дата обращения: 22.05.2017).
  4. Kinch N. Strategy and Structure of Supplier Relationships in IKEA. A Case from Furniture and Unterior Decoration Industry in Industrial Marketing. Readings. ̶ Uppsala : Uppsala University, 1995.
  5. Porter M. Competitive Strategy. ̶ N.Y. : Free Press, 1980. 396 p.

Для цитирования: Попова Ю. Ф. Почему ИКЕА невозможно остановить: достижение конкурентных преимуществ посредством управления цепочкой создания ценности // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2017. № 2. С.130-138