Вестник №2, 2018

          

Текст статьи

О.У. Юлдашева, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург, Россия, д. э. н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Г.В. Халиков, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург, Россия, аспирант кафедры маркетинга, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. Цой, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт- Петербург, Россия, аспирант кафедры маркетинга, е-mail: tsoy.a@unecon.r 

В статье выявлены современные тренды поведения потребителей: растущая приверженность потребителей здоровому образу жизни; стремительная диджитализация потребительского поведения; спрос на живое общение, социализацию и сопричастность; спрос на смысл и личностное общение; трансформация каналов получения информации и персонализация информации; персонализация потребления и подъем просьюмера. На основании выявленных трендов представлен портрет потребителя будущего, последствия для компаний и обновленный маркетинговый инструментарий. Авторы доказывают, что в условиях становления индустрии и экономики 4.0 нарождается и маркетинг 4.0, построенный на диджитал платформах и технологиях и учитывающий растущую гуманизацию общества в направлении устойчивого развития. В качестве базовой концепции нового маркетинга 4.0. авторы рассматривают концепцию, специфические черты и процесс управления устойчивым маркетингом.

Ключевые слова: тренды потребительского поведения, маркетинг 4.0, устойчивый маркетинг, экосистема потребителя, маркетинг вовлечения, потребитель будущего, просьюмер, сотворчество ценности.

Список литературы

  1. Capitalizing on the shifting consumer food value equation, Deloitte Report, 2016. URL: https://wwwdeloitte.com/content/dam/Deloitte/us/Documents/consumer-business/us-fmi-gma-report.pdf (дата обращения: 30.05.2018)
  2. DeKeyser A., Lemon K.N., Klaus P., Keiningham T.L. A framework for understanding and managing the customer experience // Marketing Science Institute Working Paper, Series 2015, Report No. 15-121.
  3. Klaus P., Maklan S. Towards a Better Measure of Customer Experience // International Journal of Market Research. 2013. Vol. 55. pp. 227–246.
  4. Lemon K.N., Verhoef P.C. Understanding customer experience throughout the customer journey // Journal of Marketing. Vol. 80. November, 2016. pp. 69–96.
  5. Schmitt, Bernd H. Experience Marketing: Concepts, Frameworks and Consumer Insights // Foundations and Trends in Marketing, 5 (2). 2011.
  6. Vafeidis Stefanos, генеральный директор компании Coca-cola в России, Выступление на Петербургском Международном Экономическом Форуме (ПМЭФ), Санкт-Петербург, 25 мая 2018 г.
  7. Вернадский В. И.Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988.
  8. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество / пер. с англ. общ. ред. Н.И. Иноземцева. М.: Прогресс, 1969.
  9. Инновации маркетинговых моделей российских компаний в эпоху диджитал трансформации / под науч. ред. проф. О.У. Юлдашевой. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. 260 с.
  10. Капьев Евгений, генеральный директор издательской группы «ЭКСМО», выступление на Петербургском Международном Экономическом Форуме (ПМЭФ), 25 мая 2018г.
  11. Котлер Ф., Картаджайя К., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее к человеческой душе. М.: «ЭКСМО», 2011.
  12. Кохх Олоф, председатель совета директоров розничной сети «Метро», выступление на Петербургском Международном Экономическом Форуме (ПМЭФ), 25 мая 2018 г.
  13. Новиков Руслан, генеральный директор ИД «Аргументы и факты», выступление на Петербургском Международном Экономическом Форуме (ПМЭФ), 25 мая 2018 г.
  14. Печатников Анатолий, председатель правления банка ВТБ 24, выступление на Петербургском Международном Экономическом Форуме (ПМЭФ), 25 мая 2018 г.
  15. Протасов Максим, руководитель АНО «Российская система качества (Роскачество)», выступление на Петербургском Международном Экономическом Форуме (ПМЭФ), 25 мая 2018 г.
  16. Пуха Ю. Индустриальная революция 4.0. Презентация PWC, октябрь 2017. URL: https://www.pwc.ru/ru/assets/pdf/industry-4-0-pwc.pdf (дата обращения: 31.05.2018)
  17. Сайт International wine and spirits record (iwsr). URL: https://www.theiwsr.com/iwsr_core_reports.html (дата обращения: 01.06.2018)
  18. Тоффлер Э. Третья волна. Москва: АСТ, 2009. 
  19. Хабибрахимов А. Рынок интернет-торговли в России в 2017 г. превысил 1 трлн. руб. 04.04.2018 г. URL: https://vc.ru/35781-rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2017-godu-prevysil-1-trln-rubley (дата обращения 27.05.2018)
  20. Цифровые дивиденды. Обзор. Доклад о мировом развитии. Вашингтон: Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк, 2016. С. 7.

Для цитирования:  Юлдашева О. У., Халиков Г. В., Цой А. В. Покупатель будущего, новые модели потребления и сотворчество ценности: контуры маркетинга 4.0 // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2018. № 2. С. 90-106