Вестник №1, 2019

          

Интегрированная торговая политика на рынке продуктов персонифицированного питания

DOI: 10.34130/2070-4992-2019-1-92-103
УДК 339.13.02:[658.628:613.2]

Полный текст статьи 

В. Д. Малыгина, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой товароведения и экспертизы продовольственных товаров, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского (Донецк)
К. А. Антошина, к. э. н., доцент кафедры товароведения и экспертизы продовольственных товаров, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского (Донецк)

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся эмпирического базиса и теоретических основ интегрированной торговой политики; определены особенности формирования рынка персонифицированного питания в условиях интегрированной торговой политики. Базовой концепцией является обеспечение производства и потребления продуктов персонифицированного питания как основы интегрированной торговой политики. Кроме этого осуществлен мониторинг рынка продовольствия с целью установления сегмента продуктов персонифицированного питания, проанализирован их производственно-торговый ассортимент; проведена оценка производственно-технологических и экономических предпосылок развития рынка персонифицированного питания и возможности его расширения. Также обоснованы принципы торговой политики и научно-методические подходы к процессу становления интегрированной торговой политики и разработана концептуальная модель интегрированной торговой политики на рынке продуктов персонифицированного питания. Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам интегрированной торговой политики на рынке продуктов персонифицированного питания. В процессе решения задач исследования были использованы различные методы анализа внешней среды, сканпанель домохозяйств, сегментация, опросный метод, комплексный анализ, экспертный метод, идентификация продуктовых групп, анализ развития технологий, метод анализа и планирования систем и уровней цен с учетом методологий ценовой политики, прогнозирования развития. На разных этапах исследования применялись общенаучные методы – диалектический метод, научной абстракции. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования доведены до методических рекомендаций и практических разработок, которые могут быть использованы для становления интегрированной торговой политики на рынке продовольствия, в частности на рынке продуктов персонифицированного питания. Отдельные положения могут применяться при разработке интегрированной торговой политики регионов и городов.

Ключевые слова: торговая политика, интегрированная торговая политика, интегрированная продовольственная политика, персонифицированное питание, концепция, модель, ассортимент, производство, потребление.

Список литературы
1. Бабин Э. П., Исаченко Т. М. Внешнеэкономическая политика: учеб. пособие. М.: Экономика, 2006. 463 с.
2. Барановский В. Г., Богатуров А. Д. Современные глобальные проблемы. М.: Аспект Пресс. 2010. 350 с.
3. Белопольская Т. В., Кирилишен Я. В., Плахотник Е. А. Инновационные механизмы формирования промышленной политики Украины. Дніпродзержинськ: Дніпродзержинський державний технічний університет, 2013. 412 с.
4. Белопольская Т. В. Направления государственного регулирования структурных трансформаций в промышленности // Экономика и управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2012. С. 294–302
5. Благодарный А. И., Коршикова И. А., Плужникова Е. А. Межрегиональные различия в экономическом развитии и их оценка // Економіка та право. 2013. № 2(36). С. 118–125.
6. Благодарный А. И., Коршикова И. А., Плужникова Е. А. Выявление различий в особенностях экономического развития регионов // Вісник економічної науки України. 2014. № 1(25). С. 11–15.
7. Благодарний А. И., Коршикова И. А., Плужнікова Є. А. Теоретичні основи забезпечення сучасного розвитку регіонів // Економіка та право. 2015. № 1(40). С. 36–42.
8. Загашвили В. Экономические интересы России в условиях глобализации. М.: Магистр, 2010. 432 с.
9. Иванов И. Внешнеэкономические связи в процессе отечественного воспроизводства // Российский внешнеэкономический вестник. 2008. № 8. С. 25–38.
10. Малыгина В. Д. Историческая проекция и современная трактовка рынка продовольствия // Solution of a social requirements and objective reality issues in economical and juridical sciences. 2012. C. 125–127
11. Бхагвати Дж. В защиту глобализации / пер. с англ. В. Л. Иноземцева. Зеленоград: Ладомир, 2005. 406 с.
12. Хелпман Э. Загадка экономического роста / пер. с англ. А. А. Калинина. М.: Изд-во Института Гайдара, 2015. 240 с.
13. Rehfeld, A., Rennings K., Ziegler A. Integrated Product Policy and Environmental Product Innovations // An Empirical Analysis.Ecological Economics. 2007. Vol. 61. C. 91–100.
14. The Concepts of Representation. The American Political Science Review. 2011. 234 c.
15. Оsterhues F., Rubik F., Scholl G. Product Policy in Europe // New Environmental Perspectives. 1996. 306 c.
16. Малыгина В. Д., Антошина К. А. Метод формирования дорожных карт при разработке концептуальной модели интегрированной торговой политики // Маркетинг-дайджест: сб. тез. науч. докл.: материалы науч.-практ интернет-конф. преподавателей, аспирантов, студентов, 29.11.2017 г. Донецк: ГО ВПО «ДонНУЭТ», 2017. С. 33–36.
17. Короткова Т. Л., Болормаа Б. Формирование стратегии социально-экономического развития распределительной сети потребительских товаров // Управленческое консультирование, 2018. № 5(113). C. 86–101.

Для цитирования: Малыгина В. Д., Антошина К. А. Интегрированная торговая политика на рынке продуктов персонифицированного питания // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2019. № 1. С. 92–103. DOI: 10.34130/2070-4992-2019-1-92-103