Вестник №2, 2016

          

Полный текст статьи

Д. Г. Горин, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, г. Москва, Россия, д. филос. н., профессор кафедры политологии и социологии, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассматриваются особенности социального капитала и его воспроизводства в российских городах. В целях выявления возможностей накапливания социального капитала анализируются факторы, способствующие его росту и растрате. Особое внимание уделяется возможностям конвертации культурного капитала в социальный капитал и накапливанию социального ка-питала в интерактивных сетевых медиасредах. Автор приходит к выводу об условиях использования социального капитала в управлении развитием города.

 Ключевые слова: социальный капитал, культурный капитал, краудсорсинг, социальные сети, развитие.

Список литературы

  1.  Бурдье П. Формы капитала / пер. М. С. Добряковой; науч. ред. В. В. Радаев. URL: http://bourdieu. name/bourdieu-forms-of-capital (дата обращений 15.05.2016).
  2. Бьюкенен Дж., Таллок Г. Расчет согласия. Логические основания конституционной экономики //Бьюкенен Дж. Сочинения. М.: Таурус Альфа, 1997.
  3. Грановеттер М. Сила слабых связей // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 4. С. 31—50.
  4. Долгин А. Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка. М.: АСТ, 2010.
  5. Зукин Ш. Культуры городов. М.: НЛО, 2015.
  6. Коллинз Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет… М.:Манн, Иванов и Фербер, 2010.
  1. Коулман Дж. Введение социальной структуры в экономический анализ // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 3. С. 33—40.
  1. Норт Д. Понимание процесса экономических изменений. М.: ГУ ВШЭ, 2010.
  2. Тросби Д. Экономика и культура. М.: ВШЭ, 2013. С. 70—73.
  3. Шуровьески Дж. Мудрость толпы: Почему вместе мы умнее, чем по одиночке, и как коллективный разум формирует бизнес. М.: Вильямс, 2007.
  1. Adler S. P., Kwon, S. K. Social Capital: Prospects for a new Concept // Academy of Management Review. 2002.№ 27. P. 17—40.
  1. Berkes F., Folke C. A Systems Perspective on the Interrelations between Natural, Human-Made and CulturalCapital // Ecological Economics. 1992. № 5. P. 1—8.
  1. Kang N., Choi J. H. Structural Implications of the Crossposting Network of International News in Cyberspace// Communication Research. 1999. Vol. 26. № 4. (August). P.468.
  1. Olson M. The Logic of Collective Action: Public Goods and the Theory of Groups. Cambridge: HarvardUniversity Press, 1971.
  1. Ostrom E. Social Capital: a Fad or a Fundamental Concept? // Social Capital: A Multifaceted Perspective. Eds.:
  2. Dasgupta, I. Serageldin. Washington: World Bank, 2000. P. 172—214.
  3. Polinsky A. M. Private versus Public Enforcement of Fines // Journal of Legal Studies. 1980. № 9.
  4. Putnam R. Bowling alone: the collapse and revival of American community. New York: Simon Schuster, 2000.

Для цитирования: Горин Д. Г. Социальный капитал в управлении развитием города // Корпоратив­ ное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского цен-тра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственно-го университета. 2016. № 2. C. 156—163.