Рефлексия маркетинг менеджмента предприятия
М. П. Калиниченко, Донецкий национальный университет (Донецк, Донецкая Народная Республика)
В статье рассмотрены теоретические и методологические положения рефлексивного управления и установлены ключевые направления использования рефлексии в маркетинг менеджменте предприятия. Обоснована управленческая функция рефлексии в маркетинг менеджменте, а также использование рефлексивного подхода в направлении гармонизации интересов с ключевыми группами заинтересованных сторон. Рефлексия в маркетинг менеджменте направлена на достижение целей управления за счет подготовки и принятия соответствующих решений через воздействие на интересы ключевых групп заинтересованных сторон и повышение рыночной ориентации. Для некоторых подсистем системы маркетинг менеджмента разработаны направления предоставление информации ключевым группам заинтересованных сторон для осуществления рефлексивного воздействия.
Ключевые слова: рефлексия, маркетинг менеджмент, система и подсистемы маркетинг менеджмента, заинтересованные стороны, интересы, предприятие, воздействие.
Список литературы
- Декарт Р. Сочинения : в 2 т. М. : Мысль, 1994. Т. 2. 632 с.
- Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. М. : Сов. радио, 1973. 92 с.
- Лефевр В.А., Смолян Г. Л. Алгебра конфликта. М. : Ленанд, 2016. 72 с.
- Смолян Г.Л. Рефлексивное управление − технология принятия манипулятивных решений // Труды Института системного анализа РАН. 2013. Т. 63. № 2. С. 54-61.
- Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. М. : Тандем, 2003. 192 с.
- Красовский Ю.Д. Рефлексивно-ценностная концепция управления в новых условиях хозяйствования : дис. д-ра социол. наук : 22.00.05; Моск. гос. ун-т. им.М. В. Ломоносова. М., 1991. 367 с.
- Лепа Р.Н. Модели рефлексивного управления в экономике: монография; НАН Украины, Ин-т экономики промышленности. Донецк, 2012. 380 с.
- Калиниченко М.П. Парадигмальный синтез в маркетинг-менеджменте: от манипуляции с потребителями к гармонии интересов с заинтересованными сторонами // Вестник Самарского муниципального института управления, 2018. № С. 7−14.
- Гусева А.И., Тихомирова А.Н. Дискретная математика для информатиков и экономистов. М. : НИЯУ МИФИ, 2010. 280 с.
- Гриценко С. І., Калиниченко М.П. Маркетингово-логістичний механізм формування ринку робочої сили. Донецьк: ДонНУ, 2006. 220 с.